«Регион-Авиа» обещает кировчанам Москву

Перевозчик развивает региональную маршрутную сеть

Московская авиакомпания "Регион-Авиа" намерена организовать регулярные перелеты из Кирова в столицу. Оператор рассчитывает начать в апреле 2009 года ежедневные перевозки по маршруту Киров — Москва на самолетах Embraer-120. Соответствующее соглашение между авиакомпанией и правительством Кировской области может быть подписано до конца марта. Эксперты предполагают, что на фоне убыточности крупнейших авиакомпаний проекты региональных перевозок вряд ли имеют экономическую логику и оглашаются лишь для получения политических дивидендов.

Как говорится во вчерашнем сообщении правительства Кировской области, планы развития региональных перевозок генеральный директор "Регион-Авиа" Денис Павшинский обсудил с губернатором Кировской области Никитой Белых. Перелеты по маршруту Киров — Москва авиакомпания готова организовать на тридцатиместных самолетах Embraer-120 два раза день. "Думаю, в марте 2009 года мы выйдем на подписание соглашения, а в апреле можно будет начинать полеты", — цитирует пресс-служба кировского правительства слова главы региона. В случае успешности проекта "Регион-Авиа" не исключает расширения географии перелетов из кировского аэропорта Победилово в ближайшее время: речь идет о возможном начале перевозок в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Самару. Инвестиции в проект "Регион-Авиа" не раскрываются.

ООО "Авиакомпания "Регион-Авиа" создано в 2005 году в Москве (свидетельство коммерческого эксплуатанта выдано Ространснадзором в августе 2006 года). Контролируется топ-менеджерами через зависимые компании. Специализируется на региональных пассажирских и грузовых перевозках, базируется в московских аэропортах Быково и Домодедово. Авиапарк включает восемь Embraer-120ER и восемь самолетов Ан-28. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2007 году составила 37,98 млн руб., чистая прибыль — 45,96 млн руб.

Масштабные программы развития российских региональных перевозок "Регион-Авиа" декларировал еще до наступления мирового экономического кризиса. Так, в конце 2007 года авиакомпания, в частности, говорила о намерении организовать с лета 2008 года перелеты между крупнейшими городами Приволжского федерального округа и частично задействовать в этой схеме населенные пункты юга России. Оператор планировал перевозки на самолетах ATR-42 вместимостью 50 человек. В развитие региональной маршрутной сети "Регион-Авиа" собирался вложить примерно $60 млн, а в обновление авиапарка в 2010-2012 годы — около $270 млн. Тогда планы развития бизнеса, по данным отраслевых экспертов, перевозчик огласил в преддверии продажи 40% долей фонду прямых инвестиций Norum с целью повысить собственную привлекательность в глазах потенциального инвестора.

  Статистка безопасности полетов в авиации общего назначения за период 2007 - сентябрь 2008

Сейчас в маршрутной сети "Регион-Авиа" фигурируют лишь несколько городов центральной части России: Йошкар-Ола, Тамбов, Курск, Пенза, Липецк и Петрозаводск (кроме этого авиакомпания работает с аэропортами Магадана и Якутска для обслуживания соседних населенных пунктов). На официальном сайте авиаперевозчика говорится, что к 2010 году планируется задействовать в региональных программах авиационные узлы не только Москвы, но и Самары, Екатеринбурга, Сочи. Для расширения сети авиаперевозчик планирует сформировать парк из 35 самолетов Embraer-120, которые смогут работать на внутрироссийских маршрутах протяженностью до 1,5 тыс. км и ежегодно перевозить около 2 млн пассажиров.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не исключает, что "Регион-Авиа" затягивал с реализацией проекта, в частности в ожидании снижения ввозных пошлин на самолеты малой вместимости: "В результате выбор был перенесен с ATR-42 на машины Embraer, попадающих под действие вступающего в марте в силу правительственного постановления об отмене ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 50 кресел. Для проекта с масштабным обновлением парка отсутствие пошлин — существенный плюс, который может способствовать его успешности".

В целом глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что в условиях кризиса и на фоне убыточности крупнейших не только российских, но и мировых авиаперевозчиков подобные намерениям "Регион-Авиа" региональные проекты не могут быть прибыльными (сейчас кировский аэропорт Победилово обслуживает лишь рейс Киров — Москва, организуемый государственным ОАО "Кировское авиапредприятие"): "Экономической логики здесь нет. Подобные планы озвучиваются, например, для получения политических дивидендов. А заработать на этом можно лишь при получении дотации из различных бюджетов или средств крупных промышленных холдингов, работающих в различных регионах страны и заинтересованных в организации сообщения между собственными производственными активами".

Источник: газета «Коммерсантъ — Нижний Новгород»
Автор: Мария Кузнецова

Add a Comment